Сказки в жизни ребенка
Для эмоционального и духовного развития ребенка в основном до 3-х лет огромную роль играют сказки, былины, сказания. В первую очередь, они переносят ребенка в мир фантазий, отвлекая его внимание от нашего жестокого мира, развивают память и стимулируют мышление, сокращают чувство беспокойства, ну и, конечно же, успокаивают ребенка даже в самом возбужденном состоянии. Попробуйте непоседе прочитать пару предложений, он непременно заинтересуется и усядется с Вами читать и слушать (совет: читайте с эмоциями, восторженно, даже с загадкой). Сказки неоспоримо пополняют словарный запас ребенка и развивают его речь.
В любом детском саду можно найти полочки с книжками: сказки, стишки, рассказы, былины… Рассматривая такие книжечки у ребенка развивается зрительное восприятие, он рассматривает рисунки, картинки, иллюстрации и этот процесс побуждает ребенка словесно высказать, что он видит на картинках.
Можно встретить много определений понятию «сказка» в различной литературе. Например, А.Никифорова пишет о том, что сказка – это устный рассказ, бытующий в народе, выполняя развлекательную функцию. Сказки можно классифицировать по своему стилю или составу, в которых содержатся фантастические, чудесные или просто обыденные события.
А, вообще, большинство писателей считают сказку народным творчеством. Думаю, каждый с этим согласится. Сказки Г.Х. Андерсона вообще являются творениями выдающегося писателя.
В мире сказок все упорядочено, а их герои всегда справедливы. Поэтому, для ребенка очень важно знакомства с различного рода сказками, ведь, таким образом, прочитав сказку, он осознает, что необходимо быть добрым, честным… В сказках положительные герои всегда награждаются, в итоге – всегда счастливы, а отрицательные получают по заслугам – наказываются. Сказка помогает понять ребенку как сделать правильный выбор в своем поведении в повседневной жизни. Также, с помощью сказочного мира добрых и злых, ребенок рационально оценивает поведение других детей, людей в реальной жизни.
В наше время, с развитием науки уже доказано терапевтическое влияние сказок, да и просто литературы на различного рода развитие ребенка. Еще в 1916 году впервые было использовано понятие библиотерапия (gr. biblion –книга, therapeo-лечу), которое означает «терапевтический эффект, основанный на использовании материалов для чтения, рассмотренных как средство поддержки медицинского лечения». Для детей дошкольного возраста чтение сказок является лучшей формой библиотерапии.
Знакомство со сказками развивает в ребенке фантазии, которые позволяют ему придумывать разные игры. В своих играх дети часто ассоциируют себя с различными сказочными героями, которые близки им по типу темперамента. Зачастую, примеры из сказки позволяют в игре быть смелым, справедливым, добиваться своей цели. Подражая своему сказочному герою, не редко дети не осознано решают свои повседневные проблемы, связанные с общением с ровесниками. Благодаря сказкам дети избавляются от ощущения страха, тревоги, неуверенности.
В любом случае, дорогие родители, сказки детям никогда не вредили, так что читайте своим крохам!!!