Посмотреть все » Разместить свой »

Беременность, роды, здоровье малыша и мамы.

Развитие ребенка по месяцам.

Автор: Marina | | 05 Окт 2014 13:27

Уже с первых дней жизни ребенка начинается формирование его характера, а именно, с условных рефлексов, как положительных, которые возникают в процессе общения, родительской ласки, конечно же регулярного питания, различных гигиенических процедур и массажей, так и отрицательных (стрессы и все прочее что с ними связано). Вот почему ребенку так необходимо ощущать постоянную заботу и любовь. Несомненно, это знает каждый родитель, который ждет появление малыша на свет, но лишний раз напомнить об этом даже самому себе не будет лишним.

Развитие ребенка происходит поэтапно: универсально и индивидуально. Очередность этих этапов заложена в нас природой, но момент перехода на следующий этап развития у каждого индивидуален, и это Ваш ребенок зачастую определяет сам. И не стоит беспокоиться, если Ваш ребенок не укладывается в установленные рамки развития, у его организма свои «правила» развития, как в физическом плане, так и в эмоциональном. Конечно же, есть тонкие моменты, когда все-таки стоит обратить внимание на развитие малыша, но об этом в отдельной теме.

Давайте разберемся, какие же основные навыки ребенок приобретает от момента рождения до возраста в один год. И так…

 

Первый месяц. Большинство деток первого месяца жизни спят. Просыпаются только для того, чтобы покушать, или когда в памперсе уже не комфортно. Поведение ребенка в этот период направленно, в основном, на отзыв родителей, а именно: плачет, прижимается, воркует, издает и другие звуки помимо плача. Бывает, что малыши, лежа на животике, пытаются поднять голову и осмотреться вокруг, при этом, возможно, зафиксировав свой взгляд на чем либо, чаще всего это лица родителей или родственников. Реагирует на звук погремушки, следит взглядом за перемещаемыми предметами, хотя взгляд этот еще не совсем сосредоточенный. Это период, когда малышам очень важен телесный контакт с вашей кожей, слышать ваш голос, а также капризульки любят, чтобы их носили на руках и кормили по первому требованию, чем я бы не рекомендовала злоупотреблять – «сядут на голову».

 

Второй и третий месяцы. В этот промежуток времени малыш уже ловит ваш взгляд, улыбается, видя вашу улыбку, и выдает различные эмоции, уже подминает голову на 45°, более внимательно следит за движущимися предметами и членами семьи, может взять и недолго подержать погремушку либо другой легкий предмет. Ему нравится рассматривать картинки, изображения, игрушки, движущиеся машинки, слушать музыку (рекомендуется ставить классическую музыку), покачиваться либо подпрыгивать у вас на руках. В этот промежуток развития рекомендуют начинать делать массажи.

 

Четвертый месяц. В четыре месяца ручки и ножки малыша распрямляются уже свободно, потому он играет ручками, может наблюдать за пальчиками, играть с ними. Пытается переворачиваться с живота на бок, отталкиваясь ножками. Теперь он уверенно держит погремушки и играет ими, также, при любом удобном случае пытается поймать ручками ваши волосы, одежду. Уже более громко произносит отдельные звуки, смеется, привлекает внимание родителей улыбкой, смехом, плачем. Очень нравится деткам такого возраста стоять на коленках родителей и подпрыгивать вроде бы танцует.

 

Пятый месяц. Этап развития, когда родители понимают, что такое юла. Ребенок уже уверенно держит голову, поднимает ее, поворачивает туда-сюда, внимательно наблюдает за движущимися предметами. Переворачивается со спины на живот и наоборот, так и норовит скатиться с дивана либо кровати, пока мама отвернулась за памперсом. Уже громко гогочет, при этом могут лететь брызги слюны, надуваться пузыри со слюны. Может потянуться ручками к Вам, чтобы дать понять «Возьми меня на руки». А в случае, если Вы попытаетесь отобрать его игрушку из рук, в ответ можете услышать серьезное возражение. В этом возрасте они любят играть руками и наблюдать, когда Ваши руки играют (перебирая пальцами). Так же отдают предпочтение кольцам, погремушкам, мячам, причем обязательно все нужно попробовать на вкус и прочность, поэтому желательно, чтобы эти предметы были чистыми и не смогли нанести ребенку вред.

 

Шестой месяц. Малыш уверенно держит голову в вертикальном положении. Когда лежит на животике, опирается на руки и приподнимает грудь, переворачивается со спины на животик и обратно. Четко и точно берет заинтересовавшие его предметы. Если ему дать опору, например подушку, то он спокойно может сидеть сам, а если его взять за ручки и придерживать, он встанет и без труда будет стоять на ножках. Теперь стоит быть особенно внимательными, поскольку малыш проявляет интерес к мелким предметам, он может засунуть их в рот. В это время малыш начинает проявлять интерес к твердой пище – время бубликов, сушки, бананов, яблок (но будьте внимательны и не оставляйте ребенка одного с твердой едой, чтобы целые кусочки «не стали ему поперек горла»). Уже можно приучать к пользованию чашкой.

 

Седьмой месяц. Уже к половине 7-го месяца ребенок сидит самостоятельно, без опоры. Самостоятельно, держась за поручни кроватки, стоит. Любимыми занятиями являются: прыгать под музыку, катать мяч, ловить мыльные пузыри, рассматривать маленькие предметы. Очень полезно в этот период играть с ним в ритмичные и словесные игры. Уже можно развивать мышцы ног – поддерживая ребенка за ручки, дайте ему постоять или попрыгать, возможно, будут попытки бегать, не поленитесь доставить ему такое удовольствие. В ход идут мягкие кубики, небольшие коробки, игрушки в виде домашних животных, желательно не мохнатые, а резиновые, безопасные предметы домашнего быта, посуда (ложки, судочки, лопатки…). Малыш будет ими стучать, и чем громче, тем интереснее, рассматривать, смоктать, пробовать на вкус. Время начинать развитие интеллектуальных и языковых навыков. Для того, чтобы ребенок вас понимал в любом возрасте, Вам необходимо с ним общаться на его уровне и учитывать его возраст. Для семимесячного ребенка важно слышать четкую речь, обращать внимание на различные звуки (едет машина, летит самолет, гавкает собака и т.д.), помогайте ему в этом, подсказывайте: «Что там? Машина поехала. Кто сказал «мяу»? – киса». Рассказывайте ему, объясняйте, показывайте. Можно начинать развивать память, начиная с коротеньких стишков, и не забываем про игровую форму, все делаем играя. Не пытайтесь находиться с ребенком постоянно, дайте ему немного времени для самостоятельности, при этом пусть он будет в поле вашего зрения/слышимости. Оставьте ему пару игрушек, не стоит его загружать большим количеством игрушек, от этого вам времени для своих дел не добавится. От большого количества предметов для игры малыш быстро переутомляется, лучше, когда игрушки часто меняются.

 

Восьмой месяц. Пришло время разрухи и беспорядка. Не пугайтесь, все через это проходят, просто пришло время для новых открытий и познаний, ребенку интересно все бросать, рвать бумагу, смотреть, как катаются мячи/шары. Не принуждайте малыша постоянно сидеть «привязанным» (в манеже, кроватке или стульчике для кормления), давайте ему немного навести «порядки» в вашей убранной квартире, он обязательно разбросает игрушки, найдет то, что можно смести на пол, порвет папины рабочие документы… Короче, прячьте подальше все, что нельзя, но все не спрячешь поэтому следите за ребенком. Можно приучать его к чтению, для этого выделите систематические пару минут в день для выразительного прочтения пару строчек стихотворений или коротких сказок с хорошими иллюстрациями, обращая на них внимание вашего малыша.

 

Девятый-десятый месяц. Большинство деток этого возраста уже без труда ползают, пытаются вставать на ножки, держась за первые попавшиеся под руку предметы (кровать, диван, стул, стол…). Много деток перескакивают период ползанья и сразу пытаются ходить, и это совсем не повод для переживаний. Каждый ребенок сам выбирает свой способ передвижения. Некоторых долго не заставишь ходить, а некоторые не знают, как это ползать на четвереньках. И поверьте, это не важно, важно то, что ребенок стремится научиться передвигаться самостоятельно. Хотелось бы акцентировать ваше внимание на такой вспомогательный предмет, как ходунки. Это прекрасно для родителей: посадили маленького крутю-вертю и пусть бегает-катается. Но! Долгое время провождение в таком «помогаторе» может привести к нарушению нормального физиологического развития ребенка, а также у ребенка притупляется стремление самостоятельно преодолевать возникшие трудности, лишает его возможности проявить инициативу. Малыш уже может произносить отдельные слоги, в которых можно разобрать короткие слова. Теперь ваше внимание он требует не только плачем, но чаще жестами или же слогами. Все большее внимание ребенка привлекают к себе мелкие предметы, которые он учится брать пальчиками, разрабатывая тем самым мелкую моторику рук, что является задатком в правильном держании ложки, карандашей, ручки, а в последующем, завязывании шнурков и т.д. Единственно необходимо следить за ребенком, что бы все эти мелкие предметы не оказались у него во рту, поскольку познание мира через вкусовые рецепторы продолжается. Для этого возраста подойдут игрушки в виде различных пирамидок, кубиков разных размеров, сортеры (их в наше время предостаточный выбор) и т.д. У детей этого возраста появляется интерес к соотношению предметов (большой-маленький). Если возможности купить нет, можно все смастерить своими руками, проявите фантазию, почитайте литературу. Также позвольте малышу поиграть с водой, например во время купания. Дайте ему емкость в которую он сможет набрать воду, а потом вылить ее. Малышу будет интересно поиграть, а вам понаблюдать за ним.

 

Одиннадцатый-двенадцатый месяцы. Самый наболевший вопрос этого периода развития – это обувь для крохи. Поскольку большинство деток уже самостоятельно, хотя не всегда твердо и уверенно, ходят. Конечно же, ходить босиком это полезно, но в деревне у бабушки по травке. Выбирайте обувь с гибкой, тонкой подошвой, ортопедической стелькой, закрытой пяткой и небольшим каблучком. Пополняется словарный запас ребенка. Это время громких воев, визгов, криков. Ребенок узнает голоса родных. Поскольку ребенок вполне понимает что такое «можно», «нельзя», «нет», даже если не реагирует на них, время прививать понятия «хорошо» и «плохо», а именно приучать к дисциплине. Потрудитесь объяснять значение этих понятий на жизненных примерах, по мере их поступления. Обучайте ребенка спокойно, не прибегая к наказаниям и окрикам, ведь ваша миссия, как родителя, научить ребенка, помочь понять этот мир, а не испугать и наказать. Опасность, исходящую от предмета: розетка, утюг, чашка с кипятком и т.д. старайтесь объяснять строго с определенной тональностью. Ребенок вполне понимает вашу интонацию и жестикуляцию, поэтому следить за собой (интонация, жесты) очень важно для вашего малыша. Но будьте так, же готовы к тому, что ребенок не сразу станет выполнять ваши наставления, придется терпеливо объяснять до положительного результата. Уделяйте особое внимание играм, в которых присутствуют жестикуляция, мимика, простые слова. Объясняйте все, что происходит вокруг, а также причины и следствия, знакомьте с понятием цвета. Продолжайте читать по нарастающей. Объясняйте и констатируйте понятия: холодное-горячее, сухое-мокрое, вниз-вверх, пустой-полный, высоко-низко и т.д. Все занятия проводите по несколько минут, поскольку на больше ваш ребенок пока не способен.

Отзывов нет »

Комментариев пока нет.

RSS-лента комментариев к этой записи.

Ваш отзыв

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha

:arrow: :-D :? 8) :cry: 8O :evil: :!: :idea: :lol: :x :mrgreen: :| :?: :P :oops: :roll: :sad: :smile: :-o :twisted: :wink: